«Зачем мы ходим в театр?» Ответ на этот вопрос мы можем найти в глубинах нашей души, потому что в каждом из нас, даже если мы чересчур серьезны и уже не молоды, нет — нет, да и оживет детская потребность удивляться, восхищаться красочным, необычным, ярким действом, потребность радоваться иллюзии, которую дарит нам настоящее искусство. Те, кто живут в крупных городах и столицах, имеют возможность регулярно прикасаться к этому искусству, посещать премьерные спектакли, наслаждаться игрой любимых актеров в любое удобное для них время.
Мы, живущие в малых провинциальных городках, к сожалению, лишены этих регулярных посещений из-за отсутствия драматических театров на местах. И вынуждены ограниченно выезжать на спектакли в силу удаленности от столиц, того, что многие из спектаклей, которые хотелось бы посмотреть, идут в рабочие, а не выходные, дни, и приходится долго ждать, когда совпадут наши желания и возможности, и в силу своего материального положения, потому что каждая поездка стоит определенных затрат. И иногда как бы ни хотелось съездить, человек не может себе этого позволить.
И все-таки истинные любители не отказывают себе в удовольствии один раз в полтора-два месяца напитаться воздухом театра и раствориться в волшебном мире искусства. Зачем, спросят люди, далекие от этого. В первую очередь затем, чтобы не потерять духовного развития и, созерцая происходящее на сцене, не просто наслаждаться, а видеть проблемы и переживать их, и даже смотреть на себя со стороны. Ведь хотим мы того или нет, но вместе с радостью и развлечениями театр напоминает человеку, кто он есть на самом деле. Вот и нам нужно зеркало, чтобы увидеть недостатки и их исправить.
Калязинцам повезло, потому что в нашем городе при районном Доме культуры уже немало лет существует народный театр «КаНаТ», руководит которым высокий профессионал, Заслуженный работник культуры БССР М.Е.Колос, прививающий жителям любовь к этому самому сложному виду самодеятельного творчества, который может существовать. Многие почему-то думают, что нет ничего проще лицедейства. И для того, чтобы узнать, что это не так, нужно или самому попробовать хотя бы раз выйти на сцену, и только тогда понять какой это великий труд, или прочувствовать это через игру родных, близких или знакомых людей.
Наблюдая за ними на сцене, приходишь к пониманию, что кардинальное отличие любительского театра в его искренности, в том, люди работают по
зову сердца, что для режиссера важна каждая даже мелкая деталь и в оформлении сцены, и в актерском мастерстве, и в костюмах, и в музыкальном сопровождении. Иначе спектакль будет неполноценным, чего допустить он не может ни в коем случае. Так было на протяжении всех этих творческих лет, так произошло и на премьере спектакля по пьесе писателя, переводчика, бывшего главного редактора Ленинградского отделения издательства «Советский писатель» Р.В.Назарова «Дочь».
Действие спектакля четко определено, 1961 год. Но и по прошествии шестнадцати лет после Победы, семья обитателей дома живет болью минувшей войны, лишившей их мужа и отца, хотя речь в первую очередь идет о том, что волнует молодежь, о выборе жизненного пути, о дружбе и любви, о становлении характера. Потому поток эмоций, который шел со сцены и так или иначе затрагивал морально-этическую тему, оказывался необходимым зрителям в зале. И их активные реакции, будь то смех или внезапно наступавшая тишина, говорили, что они являются участниками зрелища в самом хорошем и высоком смысле этого слова.
На просмотр пришли не только родственники и друзья артистов, желавшие их поддержать, но и сторонняя публика с беспристрастным мнением, настроенная на критику. Но на этот раз удивило единство оценок о спектакле и исполнителях ролей. Выходя из Дома культуры, зрители разных возрастов и положений признавались в том, что им не просто понравилось увиденное на сцене. Главное — поразило общее созвучие исполнителей и индивидуальность каждого из них, оказывавших сильное влияние независимо от того, главную роль они исполняли или эпизодическую, произносили большой текст или только одну реплику. Яркое впечатление произвели все, тем самым нашли со зрителями контакт, ставший обоюдным.
И придя вечером домой, и даже спустя не один день люди продолжали обсуждать увиденное и то, какую слаженную работу представили наши замечательные исполнители. Назовем их имена. Это Ольга Иванова, Михаил Стоячко, Анна Гапурджанова, Сусанна Баклунова, Роман Галанцев, Влад Алексеенко, Ирина Ушакова, Елена Мельникова, Любовь Зайцева, конечно, Михаил Ефимович Колос. Они подарили нашей душе праздник, за что низкий поклон. Ради этих положительных эмоций и стоит посещать не только профессиональный, но и любительский театр, дающий не меньше волнительных переживаний. Он нам родней.
Л. Ионова. газета «ВПЕРЕД» № 16 от 20 апреля
Комментарии