15 апреля 2016 года в Калязинском Районном Доме культуры состоялась премьера спектакля молодежной театральной студии «Крылья» по пьесе немецкого актера, режиссера, драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь».
Театральная студия за небольшое свое существование уже смогла заявить о себе. Ребята не раз открывали концерты и мероприятия Дома культуры своими прологами, всегда разными по жанру, но, как говорит руководитель театральной студии, режиссер спектакля Ольга Иванова — «Это был самый серьезный и ответственный выход на сцену, с длительной подготовкой. Мысль поставить спектакль появилась сразу, как только образовалась театральная студия. В задумках был серьезный спектакль, для молодежной и взрослой публики. Найти подходящий материал было не просто. Было просмотрено и прочитано много пьес, но ничего не подходило- или тема не та, или не раскладывается материал и персонажи на коллектив, или просто не нравится… И тут я наткнулась на пьесу «У ковчега в восемь» — она сразу зацепила меня своим юмором, игрой, и забавными персонажам и в то же время — серьезной, непростой темой. Но это всё равно было не совсем то, что хотелось, это была больше для детей, поэтому поиски продолжились…Прошло время. Мы начали активно участвовать в концертной жизни дома культуры, и на постановку спектакля просто не было времени. Но после новогодних праздников, я снова принесла ее в коллектив, уже с точным решением ее поставить. И началась работа! Было не просто — были и разочарования и открытия в самой пьесе, в ребятах, в персонажах. Мы и ругались и смеялись. Очень не хватало времени, собирались вечерами. Приходилось не раз возвращаться к застольным репетициям, вновь и вновь читать текст, разбирать его, обсуждать тему и идею спектакля, разговаривать об образах, обсуждать костюмы. Но в итоге все состоялось!».
«У ковчега в восемь» — это переработанная автором библейская история о всемирном потопе, которая рассказана через трех забавных друзей – пингвинов (в исполнение Александры Червяковой, Таисии Пугачевой, Александры Мельниковой), которые живут на одной льдине в холоде, среди белого снега, вечно ссорятся, дерутся и тут же мирятся. Но однажды пингвинам Белая Голубка (Мария Кисляк) приносит весь от Бога, что он устал от вечной вражды людей и животных и решил обрушить на землю всемирный потоп. Но еще можно спастись, ведь Ной (Иван Моторин) построил ковчег! И тут перед пингвинами встает серьезный вопрос, как протащить на борт третьего пингвина «ведь они самые лучшие друзья на всем белом свете» и все мы знаем, что «каждой твари по паре» и у них только два билета на троих. Пингвины все таки пробираются на Ковчег втроем, спрятав одного из своих в чемодане.
Эти пингвины как дети, они веселые, очень милые, наивные. В пьесе поднимаются очень серьезные темы о Боге, о вере и неверие, о дружбе. Конфликт спектакля очень глубок, и не каждый сможет его увидеть, он не внешний, а внутренний, он внутри каждого персонажа.
Спектакль получился веселым, динамичным, большое внимание было уделено световому и музыкальному оформлению (работа со светом – А.Н.Пимкин, звукооператор – В. Апарин). В спектакле есть и танцевальные моменты, над которыми работал хореограф Дома культуры Елена Морозова. Зрителям было интересно наблюдать за тем, как шаг за шагом развиваются события в спектакле, за тем как органично существуют актеры, как меняются декорации. Ведь декорации играют отдельную роль в спектакле, они несут смысловую и образную нагрузку (художник –декоратор – Б.А.Масалов). Изначально зритель видит большую белую льдину, на которой живут главные персонажи. Льдина — как образ одиночества и в тоже время, чего-то нерушимого и прочного, как дружба пингвинов. А потом, пока герои спектакля отвлекают зрителей, своей игрой и тем, как они пробираются на корабль по зрительному залу, на сцене возникают не заметно для всех новые декорации, с помощью которых зритель вместе с персонажами попадают на ковчег в трюм. И так декорации меняются не один раз.
Эмоций и впечатлений действительно на премьере было много.
Это уже небольшая победа для коллектива. Еще недавно многие из участников коллектива ничего не знали о театре, не играли в спектаклях, даже не видели их на сцене. Но на своем дебюте они были настолько живыми, органичными, эмоциональными, и сейчас их самих смело можно назвать актерами любительского театрального коллектива.
Комментарии